melleral (melleral) wrote,
melleral
melleral

Categories:

В море





Гвардейский ракетный крейсер Москва

В море мы ходили три раза - суммарно 10 дней. Как я уже писал, ничего там интересного нет. Даже фотографировать нечего, но я фотографировал много. Снимки довольно однообразные. Что-то отобрал и выкладываю на этой страничке.

Фотографии.
 





01. Крейсер у причала





02. Боцманская команда. Якоря подняты. Матрос подаёт сигнал о завершении подъёма правого якоря. Транспарант показывается командиру корабля, который наблюдает за процессом отшвартовки из ходовой рубки.





03. Подана команда: "Гюйс спустить, флаг перенести!" Оба эти флага поднимаются на кораблях первого и второго рангов только в дневное время на якорной стоянке. В походе гюйс убирают, а флаг поднимают на грот-мачте.





04. Керчь осталась в бухте.





05. Проходим мимо памятника затопленным кораблям.





06. Владимирский храм на Херсонесе.





07. Херсонес





08. Вход в Севастопольскую бухту (прямо по центру). Слева - Константиновский форт (белое длинное здание). Справа виден памятник "Парус".





09. Старшим на корабле - заместитель командующего Черноморским Флотом контр-адмирал Куликов В.В. (на флаге две звезды).





10. Ночь.





11. Утро. Белый теплоход.





12. Циркуляция (поворот).





13. Это уже перед другим выходом в море. Стоим у причала. 08.00 - подъём гюйса.





14. Подошёл рейдовый буксир чтобы отвести нас от причала и вывести на на фарватер. Матрос рейдового катера отвязывает от бочки швартовный конец. Танкер "Иван Бубнов" уже направляется к выходу их бухты - предстоят учения по заправке топливом.





15. Буксир принимает трос.





16. Боцманская команда.





17. Подъём якорей. У левого якоря за клюзом 120 м якорной цепи, у правого - 100 м. (Клюз - отверстие в палубе для пропускания якорной цепи.)





18. Якорная цепь поднимает со дна удивительно много грязи. Грязь смывают прямо в клюзе из пожарных шлангов, но наготове стоят матросы с лопатами.





19. Выходим в море. Пока не вышли, боцманская команда наготове.





20. Проходим артиллерийскую бухту. В центре виден памятник "Парус".





21. Снова Херсонес. Теперь утром.





22.





23.





24. Вертолётная площадка. Корабль накренился при повороте.





25. Палуба.





26. Крышки пусковых установок комплекса С-300Ф.





27.





28.





29. Утро. Вид из иллюминатора. Стоим на внешнем рейде Севастополя. Вдали маяк.





30. Каюта.





31.





32.





33.





34.





35. Каюткомпания.





36. Каюткомпания. Вид в другую сторону.





37. На танкере принимают трос.





38.





39. Возвращаемся в Севастополь.





40. Постреляли. Гильзы 130 мм снарядов.





41. Закат.





42. Инструктаж перед постановкой на якорь. Боцман привык к тому, что постоянно находится на виду. Жестикулирует азартно и немного по-театральному - "играет на публику": и командир сверху смотрит, и фотограф подглядывает, и народ в курилке...





43. Спуск левого якоря.





44. Этот день отдан вертолётчикам - они весь день отрабатывали посадку на движущийся корабль. Взлёт с палубы. Слева в катере дежурит аварийная группа.





45.





46.





47. Заход на посадку.





48.





49. Постановка на якорь. Боцман решает сколько цепи ещё нужно стравить. Но якорь уже на грунте, поэтому - подъём гюйса.





50.





51. Этот вертолёт ночевал с нами на корабле. На вертолётной площадке не песок, а специальная сетка для предотвращения скольжения.





52. Солнечное утро.





53. А это уже вечер. Экран навигационного радиолокатора. Корабль в центре экрана. Прямая линия на восток показывает курс корабля, идём прямо на вход в Севастопольскую бухту. Осталось примерно 5 км. Кружочками отмечены суда, а квадратиком отмечено опасное судно - оно пересекает наш курс.





54.





55.





56.





57.





58. 03.07.2013. Крейсер уходит в дальний поход.

 
 
Tags: ВМФ, Севастополь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments