melleral (melleral) wrote,
melleral
melleral

Category:

Про ВМФ

Про ВМФ

     Недавно несколько человек записали меня (а вернее - мой дневник) в друзья. Как я предполагаю, вас, новые друзья, заинтересовали мои заметки о ракетном крейсере "Москва", опубликованные в 2012-2013 годах. Вынужден вас огорчить: больше заметок о ВМФ, вероятнее всего, не будет.
     Я продолжаю работать на заводе "Салют", езжу в командировки на корабли, вижу и знаю много интересного, что было бы интересно и вам. Но... Мои репортажи о Москве были уже на грани допустимого для публикации в открытом доступе, хотя ничего секретного я не размещал. Я знаю, о чём можно рассказывать, а о чём нельзя.
     Требования к защите гос. тайны с тех пор хоть и не ужесточились, но теперь их стали строже соблюдать. Не имеет смысла рисковать. И я больше не ношу на корабли фотоаппарат. А на "Звёздочку" не проношу с собой даже смартфон - там можно пользоваться только бесфотокамерным кнопочным "простотелефоном".


     А писать заметки о своей работе на кораблях и о самих кораблях я не хочу, потому что состояние модернизируемых мной кораблей крайне хреновое. Речь идёт об скр "Неустрашимый" и ркр "Маршал Устинов". Проекты их модернизации были разработаны ещё при сердюкове. Ничего хорошего и не могло получиться. Про сердюковщину я уже писал.
     На бпк "Адмирал Чабаненко" я ещё не был, но есть основания предполагать, что его состояние тоже удручающее.
     Сейчас на очереди бпк "Маршал Шапошников". На него я поеду через год. Потом "Нахимов", "Москва", "Варяг", "Кузнецов"... Если темпы модернизации сохранятся, то это лет на 10-15... А раньше наш завод выпускал для новых кораблей 20-30 комплектов РЛС и систем управления каждый год. А сейчас даже модернизированные корабли сдаются раз в пять лет... А из новых - только сторожевики и так называемые "фрегаты", да и то крайне мало.

Небольшое дополнение к моим фоторепортажам с крейсера "Москва"

     Автор интереснейшего блога (gruppman.livejournal.com) в своей статье о судовых якорях (gruppman.livejournal.com/150295.html) поместил ссылку на мои фотографии. Из статьи я узнал много интересного, но меня немного покоробило то, что автор назвал матросов организмами. Неправильно это. Я общался на корабле и с матросами, и с мичманами, и с офицерами. Никак не организмы.
     Автора, наверно, удивило как много народа требуется для подъёма-опускания якоря на корабле. На каком-нибудь сейнере весь экипаж меньше боцманской команды Москвы. Поясню эту ситуацию.
     Численность личного состава на крейсере очень большая - человек 400-500. Это минимально необходимое количество. Меньше уже нельзя - крейсер не сможет выполнить боевую задачу. Почему так много? На корабле десятки различных систем: вооружения, связи, управления, разведки, ходовая, энергетическая и др. Штатный состав корабля рассчитывается с учётом круглосуточной работы всех систем. Но для обслуживания некоторых систем корабля штатная численность обслуживающего персонала необходима только в определённых ситуациях: например, только в море, или только во время боевого дежурства, или только в бою. Когда корабль встаёт на якорь у своих берегов, то значительная часть личного состава оказывается свободной от исполнения своих обязанностей, предусмотренных боевым расписанием. Все они имеют вторую корабельную специальность, а часть из них расписана в боцманскую команду.
     Те матросы и офицеры, которых мы видим стоящими на баке строем без дела во время подъёма якоря - это не штат боцманской команды. У каждого из них есть основная специальность на корабле: операторы РЛС, радиометристы, ракетчики, артиллеристы и др.
     И правильно: зачем на корабле иметь штатный состав боцманской команды 3 человека, если есть возможность привлечь 20-30 внештатный бойцов?



     Мои заметки о кораблях ВМФ: melleral.livejournal.com/tag/ВМФ
Tags: ВМФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments